Понедельник, 13.05.2024, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Веселовская ООШ "Страна Аланов"

Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическое кредо

Уча других, мы учимся сами.

 Сенека

Педагогическое кредо


Секрет   учительства в том,

чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали  вчера вечером.

М.Звонарев

  «Говорят, наступает время, когда Учитель становится не нужен. Он научил, чему мог научить, и - поезд отправился дальше, а Учитель остался один на пустой платформе, и если высунуться из окна, то долго еще будешь видеть маленькую, одинокую фигурку человека, провожающего поезд. Потом поезд превратится в точку, замрет железный стук колес, а он все будет стоять. И ему мучительно захочется остановить поезд, вернуть его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица…Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят. Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу, толкают соседей – ждут своей очереди. И в их глазах написано: «Торопись, Учитель, мы ждем тебя! Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить»…

Однажды он подошел ко мне, положил руку на плечо и сказал:

- У каждого из нас есть вечный двигатель. У тебя, например?

- У меня его нет, - ответил я.

- Есть. Он всегда при тебе. Он и сейчас с тобой. Твой вечный двигатель у тебя в груди. Это твое сердце, которое бьется и днем, и ночью, зимой, и летом, без отдыха, без перерыва, вечно.

Я невольно приложил руку к груди и почувствовал толчки своего сердца.

Так Учитель постоянно открывал нам неведомый мир, и после его открытия жизнь становилась удивительной».

 Казалось бы, каждый урок – открытие, но почему оно не всегда радует и удивляет учеников? Как добиться их признания, о котором говорится в рассказе  Ю. Яковлева «Учитель»?  Думаю, что отгадка – в секрете преподавания. 

Возможно, кто-то посчитает, что маленьких всегда можно удивить, им все интересно. А старшеклассников? Нет времени для удивления, впереди – выпускные экзамены. Может, не стоит торопиться с ответом? «У каждого класса есть свой облик, но в обобщенном облике каждый ученик – личность, целый мир. Есть ребята яркого ума, удивительной восприимчивости, пытливости, есть и равнодушные и бездумные, словом всякие». Учим мы всех вместе, но каждый, по-моему, думает, что я прихожу на урок ради него и рассказываю для него, и ждет от меня тех же уроков, что и раньше, а я, в свою очередь, помогаю ему «узнать» пройденный когда-то материал, представленный  совершенно в «новом наряде».

  Так выглядели на одном из уроков глаголы повелительного наклонения, с помощью которых учащиеся составили рецепт счастья. Определили его компоненты и выбрали каждому из них свой цвет: любви – красный, нежности – голубой, щедрости – желтый, доброте– сиреневый, вере и надежде – зеленый. Для наглядности взяли стакан с водой и поделились рецептом:

Возьмите много любви.

Добавьте без сожаления нежность своего сердца.

Не задумываясь, разбавьте все щедростью.

Растворите в содержимом доброту, сколько не жалко.

Соедините все с верой и надеждой и осторожно перемешайте.

Состав ученического счастья получился замечательным, но окрашенная вода в стакане не вызвала у ребят восторга, и это послужило толчком для дальнейшего размышления: «счастье нигде не купишь, его куют в кузнице», «счастье, говорят, должно быть с кулаками», «надо пуд соли съесть, чтоб быть счастливым». Кто-то процитировал слова Л.Н.Толстого: «…Надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Вспомнили и то, как в одном из упражнений учебника русского языка для 6 класса было предложено переработать инструкцию по приготовлению салата из фасоли, заменив инфинитив формой повелительного наклонения. Неожиданно для всех последовала реплика: «Рецепт приготовления счастья – это далеко не фасоль!» Смеялись от души, по-доброму и еще по-детски. Выпускники в течение 40 минут пытались прикоснуться к счастью и, наверняка, были удивлены, что путь к нему освещает родной русский язык, в данном случае их сопровождали глаголы повелительного наклонения, о роли которых они вспомнили и вряд ли уже забудут. Не выпустят из памяти еще и потому, что в будущем им придется не раз составить рецепт счастья, а для этого понадобятся не только знания русского языка, но и собственные уроки жизни.

«При обучении родному языку нельзя не учитывать эмоциональной сферы учащихся…Интерес к окружающей жизни…вызывает творческий подъем ребенка, позволяет ему создавать пусть скромные, но собственные «произведения»».

  Поверьте, если уроки учителя будут для детей настоящими открытиями, то в их глазах всегда будет написано: «Торопись, Учитель, мы ждем тебя! Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить». Ради этого стоит жить, быть учителем и иметь свой секрет преподавания, «чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером».

Поминим!!!
Публичный доклад
Против террора
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ
"Горячая линия"
...
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024