Тема: Урок
математики, посвящённый К.Л.Хетагурову. 4 класс.
УМК «Полилингвальное образование», автор учебника
Киргуева Ф.Х.
Цель и
задачи:1.Подытожить изученный материал о К.Л.Хетагурове.
2. Развитие
интереса, мышления, активности.
3. Прививать
гордость, уважение к своему народу, Родине.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Устный счёт.
Решаем кроссворд.
260 |
53 |
18 |
260 |
4 |
260 |
0 |
260 |
5 |
260 |
620 |
18 |
29 |
154 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
260 |
53 |
46 |
444 |
29 |
18 |
53 |
154 |
260 |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
29 |
444 |
46 |
70 |
13 |
444 |
54 |
70 |
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О – 2600 : 10 К – 154000 : 1000
С – 36 + 17 Е – 85 - 39
Н – 27 : 3 * 2 Т
– 111 * 4
В – 56 :14 Р – 27 + 43
П – 0 *41 А – 91 : 7
Л – 250 : 50 У – 36: 4 * 6
Ж – 62 * 10 Ы – 36 : 1
И – 58 : 2 Й – 240 : 3
Дети решают примеры и записывают
буквы в кроссворд.
Получается: основоположник осетинской
литературы.
- Кто является основоположником осетинской
литературы?
- Что вы о нём знаете? (Дети
рассказывают о Коста, всё что они узнали в течении недели).
-Какое из этих чисел относится к
Коста Хетагурову? (154).
-Почему?( В 2013 году исполняется 154
года со дня рождения).
-Кому будет посвящён сегодня урок
математики?
(Презентация о Коста победителя
презентаций).
3.
Работа
по теме.
1) Решить примеры.
6248 –
4389
2 815 – 909
Назовите
ответы.
- Какое
отношение они имеют к Коста Хетагурову?
(слайд 2- 15 октября 1859 г. – родился , 1 апреля 1906 г. –
умер)
2) Заменить эти числа суммой разрядных
слагаемых.
3) Как узнать сколько лет прожил Коста?
1906 –
1859
4) Решить уравнения.
52 + н = 71 30 : а =
5 67 – р = 39
-Какое слово можно составить из этих букв?
- Что означает слово Нар?
5)
Задача.
Длина с.Нар 5 км, ширина 2 км. Чему равна площадь с.Нар?
5) Запишите числа в порядке возрастания
1881.1891,1871, 1899, 1870, 1871, 1881 (слайды) – интересные события в жизни
Коста.
4.
Итог
урока: подведение итогов, выставление оценок.
Победитель «Конкурса чтецов»
рассказывает стихотворение Коста Хетагурова (на осетинском языке).
5.
Д/з.
с.39 №2,№3.